Как уже упоминалось, цены большинства стоматологических клиник в базе мы получили посредствам телефонных звонков и разговоров с администраторами стоматологических клиник Санкт-Петербурга. Именно с администраторами, т.е. с теми людьми (как правило, женщинами), которые отвечают на звонки и занимаются оперативной работой по приёму пациентов, а не с руководством.

То есть в нашу базу попадала информация со слов сотрудника клиники, и она будет верна настолько, насколько верно она была нам сообщена.

При выяснении цен на лечение зубов мы старались получить как можно более конкретные данные по соответствующим позициям, таким образом, чтобы их можно было сравнить.
Наиболее устраивающий нас вариант – «в среднем»», т.е. одна усреднённая цена. Второй устраивающий нас вариант – «от и до», т.е. диапазон цен. Менее подходящий, но приемлемый вариант – «до», т.е. только верхняя граница ценового диапазона. Варианта «от» мы старались избегать, т.к. часто под небольшой «завлекательной» суммой может скрываться куда большая реальная стоимость.

Конечно, далеко не всегда у нас удавалось выяснить цены стоматологических клиник. Часто администраторы утверждали, что всё очень индивидуально и для определения стоимости лечения пациент обязательно должен прийти на приём, и совершенно никак, даже приблизительно, стоимость сообщать отказывались.

К таким стоматологическим клиникам у нас складывается достаточно негативное отношение, и не только потому, что мы потратили время на звонок и ничего не выяснили. Позиция таких работников – посадить пациента в кресло, а потом уже «раскручивать» его на такую стоимость лечения, на какую он совершенно не рассчитывал. Более того, встречаются случаи, когда цены на лечение зубов определяются в том числе с учётом того, насколько обеспеченным выглядит пациент. Такие клиники мы всё же добавляли в базу, но, конечно, без указания стоимости услуг.

Ну и для более полного понимания того, как же мы пополняем базу, приведём стандартную последовательность действий и фраз, которой мы придерживались при добавлении новой стоматологии в базу.

Этап 1. До звонка.
Занесение справочных данных о стоматологической клинике – название, адрес, интернет-сайт, телефон, район, станция метро, время работы. В качестве основного источника использовались сайты.

Этап 2. Звонок. Качественные вопросы.
Информация о видах услуг, т.е. какие виды услуг производятся в клинике. Заносим в базу ответы «да/нет».

Скажите пожалуйста, вы детей принимаете?
А ортодонтия у вас есть?
Химическое отбеливание зубов делаете?
А парадонтологией занимаетесь?
Ортопантомограмму у вас можно сделать?

Этап 3. Выяснение стоимости услуг.
Если названная администратором цена сильно отличается в какую-либо сторону от средней, мы стараемся уточнять, правильно ли нас поняли.

Скажите пожалуйста, сколько у вас стоит вылечить глубокий кариес?
А какая цена на лечение 3х-канального пульпита?
А удаление зуба сколько стоит?
(если назывался слишком большой диапазон, то мы уточняли, что нас интересует обычное удаление, не включая удаление подвижных или ретинированных зубов)
Единица металлокерамики у вас сколько стоит?
А имплантация зубов есть? Какая цена?
Консультация терапевта у вас платная? Сколько стоит?
А какая цена на прицельный рентген-снимок?
А цена на снятие зубных отложений?

 Этап 4. Технический.
Добавление в базу даты звонка в клинику, географических координат стоматологии, приведение записей в единообразному виду.

Дополнение.

С октября 2010 года, благодаря усовершенствованию внутренней системы сайта, у нас появилась возможность давать стоматологическим клиникам доступ в интерфейс, где они сами могут вносить и редактировать информацию. Поэтому, некоторая часть клиник будет самостоятельно вносить о себе сведения.